Игры все-таки попадают в закон об ЛГБТ, но есть нюанс

Не вполне еще понимая уровень суровости нового закона (где 1 – это Инстаграм, 3 – это маска, а 10 – двойная сплошная), отрасль развлечений жадно ловит каждую оговорку и, кажется, пришла к консенсусу, что слова Хинштейна стоит трактовать однозначно: игры с ЛГБТ-контентом запретят продавать.

Это, правда, тоже вызывает вопросы. Во-первых, игры активно уходят в тень – лишаясь возможностей комфортно играть легально, народ вовсю качает их с торрентов, запретить которые пока не хотят (а судя по легкости, с которой их режут провайдеры на большинстве тарифов, технически тут сложностей никаких). И тогда запрет будет нести больше декларативный эффект - государство против, а дальше вы уже сами решайте: что самовольно качать и кем нелегально играть.

Ну, а во-вторых, по текущим трендам несложно спрогнозировать, что в той или иной степени ЛГБТ-контент скоро будет во всех западных играх. Где-то – символическим в лице второстепенного гномогея, подающего эль в третьем акте, а где-то – как одна из важнейших тем всей игры, как в Life is Strange.

И ведь у игр, в отличие от других жанров, всегда остается почти неодолимая лазейка: право выбора. Как много в свое время шутили, настоящий Шеппард никогда не скажет Эстебану Кортесу, что «у него есть он». Игра часто позволяет вообще практически не заметить гейских веток, если делать правильный выбор реплик и поступков, и это заставляет ломать голову: считать ли ЛГБТ-пропагандой саму возможность выбора однополых отношений?

И если нет, то где лежит опасная грань между тонким навязыванием гейства и возможностью в игре отрабатывать уходы от потенциальных домогательств с помощью верных реплик? Ведь до сих пор сложно понять истинное отношение, например, разработчиков все той же культовой «Масс Эффект» к половой неразборчивости. Да, для героини-женщины там почти не оставили нормальных мужчин, буквально толкая в лесбообъятья. Да, там создали таких инопланетных (https://i.imgur.com/8UjLdNo.jpg) уродцев, что на фоне разнополой связи с зооморфными полуптицами-полукрабами – всего лишь половая разница внутри человеческого вида начинала казаться презрительно крошечной. Но, с другой стороны, единственный откровенный гей трилогии (тот самый Кортес) – жалок и уныл, словно его назло делали: требуете гея – хорошо, получите назойливое, слезливое чмо.

Одним словом, стоит ожидать, что поиск, диагностика и приговор ЛГБТ-пропаганды именно в играх – станет для нашего законодательства самым сложным квестом на этом уровне.

И кстати. Мем про нюанс уже тоже запрещен или нюанс оставляет его в правовом пространстве?