Инженеры ЦАГИ рассказали об истории испытаний советского самолёта Ил-114

Жуковский, Московская область, 25 марта 2019, 11:07 — REGNUM  В год 100-летия Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского специалисты вспоминают, как разрабатывались самые известные советские аппараты и вооружения, в частности об истории испытаний советского самолёта Ил-114, сообщает 25 марта пресс-служба предприятия.

В конце марта 1990 года совершил первый полет Ил-114 — советский и российский пассажирский самолет семейства двухмоторных турбовинтовых самолетов для местных авиалиний.

В начале 1980-х годов ОКБ им. С. В. Ильюшина выступило с инициативным предложением о создании нового летательного аппарата для местных авиалиний. Проект рассматривался как замена устаревшему Ан-24. Инициатива ОКБ была поддержана, и в 1986 году вышло постановление Совета Министров СССР о разработке самолета.

В последующий период специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и КБ реализовывали на Ил-114 современные научно-технические разработки того времени для достижения требуемого аэродинамического совершенства.

Одним из важных конструктивных решений, внедренных в самолет, стало крыло большого удлинения с новыми профилями — плод совместного труда обеих организаций, основанный на обширных исследовательских и экспериментальных работах специалистов института.

Сотрудники ЦАГИ провели комплекс исследований по улучшению местной аэродинамики, а также облагораживанию формы мотогондол и обтекателей рельс закрылков.

В рамках работ по самолету была спроектирована уникальная крупномасштабная модель (масштаб 1:2) с размахом крыла 15 метров. Она была оборудована имитаторами силовой установки с работающими воздушными винтами. Кроме того, моделировались выхлопные струи из двигателей. Испытания прошли в большой дозвуковой трубе ЦАГИ. В результате специалисты получили исчерпывающую информацию по аэродинамике самолета в условиях, близких к натурным, нагрузкам, действующим на органы управления с учетом обдува планера струями воздушных винтов, а также в условиях обледенения.

В дальнейшем, после первого полета и летных испытаний, Ил-114 неоднократно демонстрировался на международных выставках в Ле-Бурже, Фарнборо, Бангалоре и др. Однако из-за недостатка средств и сложной политической ситуации в стране сертификация воздушного судна затянулась на несколько лет. Всего было произведено 18 машин.

В настоящее время ведутся работы по модернизации и возобновлению серийного производства самолета.

Пассажирский самолет второго поколения для местных воздушных линий Ил-114−300 является модернизированной версией воздушного судна Ил-114.

Сейчас готовится вся необходимая документация для организации производства этого самолета в России, а в 2020-м первый самолет Ил-114−300 должен взлететь в подмосковных Луховицах.

Читайте также: На проект техперевооружения ВАСО под Ил-114−300 направят 24,7 млн рублей

Источник