Московские авиатехники решили задачу уменьшения массы авиационных турбин

Москва, 3 апреля 2019, 12:42 — REGNUM  Специалисты московского Производственного комплекса «Салют» разработали инновационную технологию для литья монокристаллических сопловых лопаток авиационных двигателей, которая позволит уменьшить их массу. Об этом 3 апреля сообщает пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

Перед специалистами предприятия стояла задача — обеспечить стойкость керамических форм для литья крупногабаритных лопаток турбины низкого давления. Решить её удалось путём изготовления и вставки в толстостенный керамический стержень специальных полых тонкостенных элементов. В результате масса стержня в авиационных турбинах уменьшится на 30−35%.

«Разработка данной технологии — существенный шаг вперед на пути создания лопаток с монокристаллической структурой, обладающих повышенным эксплуатационным ресурсом», — сообщил главный инженер «Салюта» Юрий Нуртдинов.

Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» занимается разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием и проведением авторского надзора в эксплуатирующих организациях авиадвигателей. Объединяет в своей структуре конструкторское бюро и производство.

Читайте также: НПЦ газотурбостроения «Салют» внедряет стандарты авиационных правил

Источник