Сбербанк решил не рвать с «Яндексом»

Сбербанк не намерен разрывать партнерские отношения с «Яндексом», объявил глава банка Герман Греф. По его словам, для этого нет оснований, передает РИА Новости.

«У нас очень добрые, партнерские отношения. Мы партнеры по целому ряду проектов, очень крупных проектов. Какой смысл в разрыве отношений?» — поинтересовался он.

Ранее это подтвердил первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис. В комментарии на Facebook информацию о возможном разрыве отношений он назвал слухами.

Эти заявления прозвучали после публикации в The Bell. В начале июля издание со ссылкой на источники сообщило, что компании могут разорвать отношения из-за того, как складывается их партнерство в онлайн-ретейле. Двое из пяти собеседников говорили, что Сбербанк и «Яндекс» уже год обсуждают «условия "развода"».

Издание перечислило несколько возможных причин конфликта. В частности, речь шла о том, что компании якобы не смогли договориться, как должна строиться разработка совместного продукта: Сбербанк хотел получить больше контроля в операционной деятельности, а «Яндекс» выступал против. Также источник упомянул недовольство Сбербанка тем фактом, что маркетплейс «Беру» не выполнил поставленные на первый год KPI.

Сбербанк и «Яндекс» создали совместное предприятие на базе «Яндекс. Маркета» в 2018 году, в рамках которого работает несколько проектов, включая маркетплейс «Беру». На момент закрытия сделки предприятие оценивалось в 60 миллиардов рублей, компаниям принадлежит по 45 процентов акций, оставшиеся 10 процентов были зарезервированы под опционы для менеджеров. Греф тогда говорил, что стороны намерены построить «российский Amazon».

Источник