Сеть дискаунтеров «ДА!» увеличила долю в общей выручке «О’КЕЙ» до 17,7 процента

За первые шесть месяцев 2021 года группа компаний «О’КЕЙ» отчиталась о росте чистой розничной выручки дискаунтеров «Да!» на 23,9 процента до 15,7 миллиарда рублей. Таким образом, в первом полугодии 2021 года доля дискаунтеров «ДА!» в общей выручке группа компаний «О’КЕЙ» увеличилась до 17,7 процента.

Если говорить про второй квартал этого года, то доля дискаунтеров «ДА!» в выручке группы выросла на 2,4 процентных пункта в годовом выражении до 18,9 процента. Это произошло на фоне роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 6,8 процента, а также расширения торговой площади на 19,5 процента в годовом выражении.

При этом прибыльность сегмента дискаунтеров по показателю EBITDA увеличилась на 46,1 процента в годовом исчислении за первое полугодие 2021 года.

«Прибыльность дискаунтеров увеличилась на фоне раскрутки все большего числа магазинов сети. «ДА!» по-прежнему растут опережающими рынок темпами. Мы подтверждаем наши прогнозы и ожидаем в 2021 году что LFL-выручка дискаунтеров «Да!», по нашим оценкам, продемонстрирует двузначный рост», — прокомментировал финансовые результаты генеральный директор группы компаний «О’КЕЙ» Армин Бургер.

«Сеть дискаунтеров «ДА!» показала свою результативность — это следует из отчетности компании, которая говорит о большом росте финансовых показателей бизнеса компании в направлении дискаунтеров», — отмечает первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

По итогам прошлого года выручка «ДА!» выросла на 45,2 процента. В течение 2020 года в Москве и области было открыто 18 дискаунтеров, за вычетом закрытий. Таким образом, общее число магазинов сети выросло до 118, а торговая площадь увеличилась на 16 процентов в годовом выражении. В 2021 году «О’КЕЙ» собирается открыть 35 — 40 новых магазинов «ДА!».

Популярность у покупателей магазинов «ДА!» и их прибыльность объясняется стратегией низких цен, основанных на эффективности процессов и предложении собственных торговых марок. В последние годы доля собственных торговых марок в ассортименте торговых сетей подрастала, ритейлеры активно выводили свои марки в новые ценовые категории помимо «первой цены».

«Собственные торговые марки важный момент для дискаунтеров, – отметил председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. – Снижение цены на маркетинг – в этом преимущество СТМ. Это возможность заказывать товар у производителя, снижая издержки на продвижение этого товара. Сейчас у всех торговых сетей есть свои торговые марки, и они активно развиваются, думаю этот рост продолжится и дальше».

Ассортимент собственных торговых марок дискаунтеров «ДА!» превышает на сегодняшний день 1000 позиций, и именно они приносят сети более 50 процентов выручки.

Начало роста жестких дискаунтеров совпало с введением продовольственного эмбарго, и с каждым следующим кризисом формат расширял потребительскую аудиторию. Пандемия коронавируса, начавшаяся весной 2020 года стала дополнительным стимулом для развития жестких дискаунтеров.

«Тенденция по росту дискаунтеров и магазинов у дома наблюдается полтора-два года. Это во многом связано с пандемической атакой, люди меняют потребительскую модель поведения. Они начинают выборочно, более эффективно на их взгляд искать товары и продукты», — говорит директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

Про его словам, примером тому может служить группа «О'КЕЙ», где драйвером роста становятся как раз дискаунтеры «ДА!». «Они правильно делают, что подстраиваются под потребительскую модель поведения, – отмечает эксперт. – Также делают и другие торговые сети».

В среднесрочной перспективе по оценкам M.A. Research востребованность дискаунтеров будет только расти и к 2024 году их доля составит до 15 — 17 процентов рынка сетевой продовольственной розницы. По оценке гендиректора «О’КЕЙ» Армина Бургера, дискаунтеры «ДА!» продолжат показывать рост выручки и операционной прибыли и достигнут 50 процентов доли в структуре выручки группы компаний «О’КЕЙ» на горизонте четырех лет. На телефонной конференции, посвященной результатам группы компаний «О’КЕЙ» за первое полугодие 2021 года, Армин Бургер также сообщил, что компания планирует ускорить темпы открытия дискаунтеров до 50 — 60 магазинов в год, начиная с 2022 года.

Источник