Собянин рассказал москвичам, как изменится транспортная инфраструктура в 2023 году

Следующий год станет годом больших перемен в транспортной системе, которые напрямую затронут миллионы граждан. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин на заседании в Мосгордуме.

«Главным событием года будет завершение гигантской, самой большой стройки за всю историю метростроения – Большой кольцевой линии (БКЛ). Это 70 километров основного хода под землей, 31 станция, 35 пересадок. Миллионы пассажиров смогут быстрее добираться по своим делам», – рассказал мэр Москвы.

После завершения строительства БКЛ снизится загрузка на центральные станции метро и дороги Москвы. БКЛ станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метрополитена: Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий. В следующем году новые станции метро будут открыты во Внуково, Лианозово, Дмитровском и Северном районах.

«Город станет ближе для 500 000 москвичей, десятков тысяч жителей московской области и миллионов пассажиров аэропорта «Внуково»», – подчеркнул мэр.

В 2023 году будут закончены еще два крупных проекта – создание новых диаметров наземного метро – МЦД-3, МЦД-4. Общая протяженность коридоров этих диаметров составит 171 километров с 80 станциями, 32 из которых станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.

Также запланировано завершение основных работ по созданию нового дорожного каркаса. В эксплуатацию будет введен южный участок московского скоростного диаметра так называемой Юго-Восточной хорды и Южная рокада.

«Северо-Западная Хорда, Московский скоростной диаметр и Южная рокада естественным образом создадут четвертое транспортное кольцо. Большинство районов в средней части города можно будет проехать напрямую кратчайшим путем, минуя центр города, МКАД и третье транспортное кольцо», – добавил Собянин.

По словам столичного мэра, таким образом на миллионы машинокилометров уменьшится перебробег транспорта и улучшится экология в городе.