Как националистическая пропаганда подчинила себе украинское искусство

Многие годы украинская пропаганда превращала украинскую академическую и популярную культуру в инструмент ненависти и агрессии.

«Лютуймо!» Однажды украинские художники-авангардисты решили убивать. Крепость «Барбакан», задуманная, как арт-объект на беснующемся Майдане, превратилась в место ярости и убийства.

Творцы проекта хвастливо заявляли позднее — разливать зажигательные смеси по бутылкам и пролить первую кровь была их идея, «авангардисты оказались в авангарде».

Восемь лет спустя львовская актриса Адрианна Курилец-Кметюк, произносящая ужасающие слова о кровавой жатве античного украинского бога, никого не удивила. «Добро пожаловать в ад!», перерезанное серпом горло, съемка с аллюзией к ближневосточному терроризму.

Настоящей квинтэссенцией ненависти и абсурда, которые авторы доносят до зрителей своими работами, можно назвать цикл фотографических работ киевлянки Оли Еремеевой — «Дегуманизация»: искалеченные, изуродованные тела погибших солдат в неоновых красном и синем тонах.

По замыслу "художницы", вероятно, задумывались, как образ поверженного врага, но, глядя на них, можно почувствовать лишь ужас — ну неужели у автора и его зрителей эта работа вызывает не отчаяние, а вдохновение?