Яндекс и VK наконец-то завершают обмен активами

В рамках трехсторонней сделки со Сбером, Яндекс получит в управление Delivery Club, а к VK отойдет Дзен и "Новости" в нагрузку. По итогу компании усилят позиции в своих самых перспективных направлениях и снимут часть непрофильной нагрузки в соответствии со своими стратегическими интересами.

После окончательной реализации соглашения VK станет лидером российского рынка социальных сетей и платформ обмена пользовательским контентом. Объединение Дзена с технологическими возможностями ВКонтакте (редкая соцсеть, которая научилась правильно работать с видео и аудио) позволит создать единый сервис, способный конкурировать с YouTube. Выиграют от сделки и блогеры с авторами контента - у VK гораздо больше инструментов монетизации и продвижения, особенно с учетом более лайтовой политики модерации (пессимизированием выдачи никто не занимается).

При этом Яндекс наконец-то сможет сосредоточиться на развитии как полноценная технологическая компания без лишних рисков, связанных с этими вашими пользовательскими платформами. Главная страница переедет на адрес ya.ru, там будет размещаться Поиск, вход в Почту и другие сервисы. Соцсети и медиалпатформы в структуре выручки компании практически терялись, а их развитие и содержание ничего кроме проблем не несло. Иностранные инвестиционные фонды, владеющие значительной долей компании, определенно порадуются.