В Россию пришли 7 новых международных брендов

В первом квартале 2024 года на территории Российской Федерации открылись семь международных брендов. До конца года еще десять зарубежных марок планируют выйти на российский рынок.

Среди брендов, которые представили свои торговые точки, были компании из Китая, Южной Кореи, Турции и Армении. В частности, это Baasploa, Ellasay, Tecno, Josiny, Chakra, Rinascimento и 22/11 Cosmetics.

До конца года в России должны появиться магазины еще десяти брендов: 8 Seconds, Home Box, Brands, Deha, Bigshefs, Panier des Sens, Semir, Balabala, Laplandia и Lifework. Эти бренды работают в различных сферах, включая одежду и обувь, товары для дома, общественное питание, косметику и парфюмерию, товары для детей и продукты.

Отмечается, что за последние два года доля иностранных брендов в торговых центрах Москвы сократилась в 1,6 раза. Согласно исследованию экспертов компании Nikoliers, доля иностранных брендов по объему арендуемых площадей в десяти ключевых торговых центрах Москвы сократилась на 16,2 процентных пункта - с 44,2% в четвертом квартале 2021 года до 28% в четвертом квартале 2023 года.

Наибольшее присутствие среди зарубежных ритейлеров в московских торговых центрах (на конец прошлого года) имеют бренды из Франции - 17,2% от всех арендаторов. На втором месте располагаются марки из Германии (13,6%). В тройке лидеров появился Ливан.

Российский рынок остается привлекательным для иностранных игроков, и в этом году мы увидим еще премьеры международных брендов. Однако доля российских брендов в торговых центрах будет оставаться высокой в ближайшие годы. После ухода иностранных ритейлеров российским компаниям открываются новые возможности для развития, в том числе по расширению своей целевой аудитории. Ожидается активная экспансия лидеров российского ритейла, включая запуск новых линеек и брендов, а также появление новых российских игроков с опытом для более динамичного развития.